Дополнительные образовательные услуги на платной основе

Положение о предоставлении платных услуг

Положение

о предоставлении образовательных услуг сверх учебного плана

государственным учреждением образования


«Детский сад № 87 г. Гродно»

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

19.07.2013 № 641

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, определяются порядок формирования внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, осуществления расходов, связанных с такой деятельностью, направления и порядок использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на средства, получаемые:

бюджетными организациями в рамках программ (проектов) международной технической помощи и иных видов иностранной безвозмездной помощи, а также в виде безвозмездной (спонсорской) помощи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольных перечислений (взносов, пожертвований) от физических лиц;

в соответствии с законодательством в счет компенсации расходов государства;

государственными органами (их территориальными органами).

3. Для целей настоящего Положения под внебюджетными средствами от приносящей доходы деятельности бюджетной организации (далее – внебюджетные средства) понимаются денежные средства, в том числе в иностранной валюте, полученные от деятельности по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для реализации иным физическим и юридическим лицам (далее – предпринимательская деятельность), и от иной приносящей доходы деятельности.

4. Бюджетным организациям предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

5. Внебюджетные средства формируются и используются по направлениям, предусмотренным настоящим Положением, если иное не установлено законодательными актами.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

6. Внебюджетные средства формируются по каждому источнику дохода, образованному в процессе осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности.

7. Доходами от иной приносящей доходы деятельности являются:

7.1. доходы, полученные:

от операций по сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской и (или) коммунальной собственности и переданных в оперативное управление бюджетной организации;

от операций по сдаче вторичных материальных ресурсов, в том числе драгоценных металлов;

в виде процентов за пользование временно свободными денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) счете по учету внебюджетных средств;

в виде процентов по вкладу (депозиту) в размерах, определяемых договором банковского вклада (депозита);

от реализации изделий, работ, услуг при осуществлении бюджетной организацией возложенных на нее в соответствии с законодательством функций некоммерческого характера;

в виде неустойки (штрафа, пени), суммы, полученной в результате применения иных мер ответственности за нарушение договорных обязательств, в том числе в результате возмещения убытков, при осуществлении предпринимательской деятельности;

7.2. иные непосредственно не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством.

8. Бюджетные организации формируют цены (тарифы) на работы (товары, услуги) самостоятельно, если иное не установлено законодательством. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) должны быть экономически обоснованы и подтверждены соответствующими расчетами.

9. Внебюджетные средства, получаемые бюджетными организациями при осуществлении приносящей доходы деятельности, отражаются в смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций на соответствующий финансовый год (далее – смета) и отчетности по ним в разрезе источников доходов (подразделов доходов, установленных в классификации доходов бюджета, утверждаемой Министерством финансов).

ГЛАВА 3
РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

10. Расходы бюджетной организации по выполнению функций и решению государственно значимых задач, определенных законодательством, а также расходы по осуществлению приносящей доходы деятельности подлежат раздельному учету и должны финансироваться за счет средств бюджета и внебюджетных средств соответственно.

11. Расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включают затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

12. К расходам, связанным с иной приносящей доходы деятельностью, относятся расходы по осуществлению приносящей доходы деятельности, непосредственно не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

13. Расходы бюджетной организации при осуществлении предпринимательской деятельности производятся:

13.1. в пределах денежных поступлений внебюджетных средств отдельно по каждому источнику доходов. При недостаточности фактических поступлений внебюджетных средств по одному источнику доходов для восстановления расходов бюджета могут использоваться средства превышения доходов над расходами, остающиеся в распоряжении бюджетной организации, по другим источникам доходов.

При этом внебюджетные средства, полученные от предпринимательской деятельности, в первоочередном порядке направляются на покрытие расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

13.2. по нормам, нормативам, типовым штатам и нормативам штатной численности, размерам оплаты труда и другим условиям, установленным для бюджетных организаций. В случае отсутствия установленных для бюджетных организаций условий (за исключением оплаты труда) при осуществлении расходов применяются условия, установленные для деятельности аналогичного вида в коммерческих организациях.

14. Штатная численность работников, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности, включается в штатное расписание бюджетной организации.

15. Исключен.

16. При проведении бюджетной организацией в течение финансового года закупок товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета, источники финансирования которых на момент оплаты не могли быть разделены на расходы бюджета и затраты по предпринимательской деятельности, и использовании этих товаров (работ, услуг) для осуществления предпринимательской деятельности расходы бюджета по их приобретению подлежат восстановлению из соответствующих источников доходов в полном объеме путем уменьшения кассовых расходов по соответствующим позициям экономической классификации расходов бюджета.

17. Расходы бюджетной организации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, делятся на:

прямые расходы, связанные с производством определенного вида товаров, выполнением определенного вида работ, оказанием определенного вида услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг (в том числе оплата труда работников, непосредственно осуществляющих вид деятельности, приобретение и (или) потребление в процессе осуществления определенного вида деятельности материальных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, энергоносителей);

косвенные расходы, связанные с производством нескольких видов товаров, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг, которые включаются в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг по определенной базе распределения (в том числе оплата коммунальных услуг, услуг связи, хозяйственные и прочие текущие расходы).

18. Для разделения расходов бюджетной организации по источникам финансирования (средства бюджета и внебюджетные средства) расходы, необходимые для функционирования бюджетной организации, распределяются между расходами бюджета и расходами по предпринимательской деятельности.

При этом при осуществлении бюджетной организацией приносящей доходы деятельности, аналогичной финансируемой за счет средств бюджета основной деятельности, распределение косвенных расходов бюджетной организации осуществляется исходя из пропорции (удельного веса в общем объеме) по планируемым объемным показателям (количество обслуживаемых, занимаемая площадь, время эксплуатации помещения и другое), применяемым при осуществлении данного вида экономической деятельности.

В случае, если распределить косвенные расходы в соответствии с частью второй настоящего пункта невозможно, применяется пропорция, устанавливаемая исходя из сложившегося за предыдущий финансовый год удельного веса источника доходов к общей сумме поступлений внебюджетных средств и кассовых расходов по средствам бюджета.

19. Порядок распределения расходов по приносящей доходы деятельности устанавливается в учетной политике бюджетной организации.

20. Основанием для осуществления расходов внебюджетных средств являются сметы, составляемые в порядке, установленном Министерством финансов.

21. Внебюджетные средства поступают на текущие (расчетные) счета по учету внебюджетных средств бюджетной организации, в том числе центры*, открытые в установленном законодательством порядке.

______________________________

* Под центром в настоящем Положении понимается государственное учреждение, созданное в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций».

22. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, остающиеся на текущих (расчетных) счетах по учету внебюджетных средств (в кассах бюджетных организаций), не подлежат перечислению в бюджет и используются в очередном финансовом году в порядке, установленном настоящим Положением.

23. Доходы, бюджетные ассигнования, расходы по оплате товаров (работ, услуг), произведенные за счет внебюджетных средств и средств бюджета, приобретенное за счет внебюджетных средств и средств бюджета имущество учитываются раздельно.

ГЛАВА 4
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ОСТАЮЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

24. Ежемесячно по каждому источнику доходов определяется сумма превышения доходов над расходами, которая остается в распоряжении бюджетной организации.

Сумма превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении бюджетной организации, рассчитывается как разница между доходами от предпринимательской деятельности (доходами от иной приносящей доходы деятельности) по каждому источнику доходов, уменьшенными на суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, уплаченных в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, и фактическими расходами по каждому источнику доходов в пределах сметы.

25. Внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, используются для:

развития материально-технической базы, в том числе на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию капитальных строений (зданий, сооружений) под жилые помещения в целях предоставления их работникам бюджетных организаций за плату во временное владение и пользование в соответствии с законодательством;

осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;

дополнительного премирования работников, поощрения военнослужащих, оказания материальной помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, обучающимся, иным лицам, определяемым на основании коллективного договора, соглашения, иного локального правового акта, принятых в соответствии с законодательством, при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджетной организации (без учета бюджетных обязательств, зарегистрированных в установленном порядке территориальными органами государственного казначейства) по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды, оплате товаров (работ, услуг);

иных целей в соответствии с законодательством.

Финансирование указанных в части первой настоящего пункта направлений использования сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, может осуществляться за счет таких сумм превышения, полученных из нескольких источников доходов.

свернуть

Договор на оказание услуг

ДОГОВОР №_________

о платных услугах в сфере образования


«_____» ___________202___ г.

Государственное учреждение образования «Детский сад № 87 г. Гродно» в

лице заведующего Малиевской Марины Винцентовны, действующего на

основании УСТАВА именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и гражданин____________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество родителя)

именуемый в дальнейшем Заказчик, заключили настоящий договор о предоставлении платных услуг воспитаннику

­­­­_________________________________________________ группы №____

(Ф.И. ребенка, год рождения)

1. Предметом договора является оказание следующих платных образовательных компонентов:

Название платной услуги

Стоимость одного занятия на момент заключения договора

2. Срок обучения составляет с _________202___г. по ________ 202___г.

3. Порядок изменения стоимости обучения.

В случае изменения стоимости одного занятия, Исполнитель обязуется в течение пяти календарных дней довести информацию о стоимости и причинах изменения стоимости до сведения Заказчика.

4.Порядок расчетов за платные услуги.

Оплата за услуги на основании настоящего договора осуществляется Заказчиком по квитанциям, исполнителя до - 30 числа текущего месяца за фактически посещённые воспитанником дни в течение месяца, на текущий (расчетный) счет «Детский сад № 87 г. Гродно», 230010, г. Гродно Пр-т Янки Купаты, 74, УНП 500035081 Р/с ВУ29 АКВВ 3632 0000 0010 1400 0000

ф-л № 400 ГОУ «АСБ Беларусбанк г. Гродно ОКПО 05547097

Подтверждение оплаты является предоставление квитанции об оплате воспитателю дошкольного образования.

5. Права и обязанности сторон:

Исполнитель имеет право определять самостоятельно формы методы и способы оказания платных услуг;
Исполнитель обязуется организовать материально-техническое обеспечение процесса организации платных услуг в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
Заказчик имеет право на получение платной услуги в сфере образования в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;
Заказчик обязуется:
не пропускать без уважительной причины занятия;
выполнять рекомендации Исполнителя;
бережно относиться к имуществу Исполнителя.
- осуществлять оплату за услуги в сроки, установленные в пункте 4 настоящего договора;

6.Ответственность сторон:

6.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

6.2. при нарушении сроков оплаты, предусмотренных пунктом 4 настоящего договора. Исполнитель вправе прекратить оказание платных услуг Заказчику до внесения оплаты;

6.3. Заказчик несет ответственность перед Исполнителем за причинение вред имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. Заключительные положения:

7.1 настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон;

7.2. договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств;

7.3 договор изменяется и расторгается в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

7.4 вносимые изменения (дополнения) оформляются дополнительными соглашениями;

7.5. все споры и разногласия по настоящему договору стороны решают путем переговоров, а при не достижении согласия - в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

8. Адреса, реквизиты и подписи сторон:


Исполнитель Заказчик

Государственное учреждение образования _________________________________

«Детский сад № 87 г. Гродно», 230010, г. Гродно, _________________________________

Пр-т Янки Купалы, 74, УНП 500035081 _________________________________

Р/с ВУ29 АКВВ 3632 0000 0010 1400 0000 ____________________________

ф-л № 400 ГОУ «АСБ Беларусбанк г. Гродно» _________________________________

ОКПО 05547097 тел. 8(0152)31 50 40 _________________________________

Заведующий М.В. Малиевская _________________________________

свернуть

Дополнительная образовательная услуга "Английский язык"

«Английский для малышей»


Дорогие родители!
Вы хотите, чтобы в будущем у вашего ребенка было больше перспектив в жизни? Тогда спешите уже сегодня позаботиться о его образовании.


Почему вам стоит обратиться к занятиям английского для детей уже сегодня? Ответ прост.
Знание иностранных языков – это пропуск к успешным профессиям, это статус и яркое преимущество. Человек, владеющий иностранной лексикой, ценится в обществе и на работе.
Занятия английского языка с детьми построены совершенно иным образом, чем для взрослых. Ребенку свойственно постоянно отвлекаться, тем более, если дело касается надоедливой учебы. Поэтому наши занятия изучения английского имеют игровую форму, наполнены развлекательными моментами, направлены на эффективность без зубрежки и принуждения. Активное применение аудио и видео материалов позволяет легко и доступно подать новый языковой материал и закрепить уже изученный.

В дошкольном возрасте ребенку легче изучить и закрепить основы языка. Изучение английского языка поможет детям усвоить на грамматическом уровне построение предложений, основные нетрудные слова из разных областей жизни (еда и напитки, семья, животные, профессии, времена года и т.д.).

Занятия направлены на закрепление в памяти ребенка звуковой формы английских слов, а также их перевода.

Образовательная услуга организована на платной основе,

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во вторую половину дня, по 20 минут для детей 4-5 лет, 25 минут для детей 5-6 лет.
Занятия ведутся в форме игры;
Занятия проводятся с обязательным использованием наглядного материала;
На занятиях используется аудиозапись;
На занятиях используется информационные и коммуникационные методы;
Содержание занятий определено учебной программой;
На занятиях обязательно оценивается успех детей.
Вот такими интересными и увлекательными проходят наши занятия!!!

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи:
- формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
- обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
- развивать лингвистические способности детей;
- содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;
- создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;
- формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;
- способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
- формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;
- использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной я-концепции, уверенности в себе.
СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи:
- продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;
- поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
- развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые позволили бы осуществлять реальное общение на иностранном языке;
- способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
- способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной, увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);
- подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;
- использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе;
- создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;
- использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими;
- продолжать способствовать формированию у детей позитивной я-концепции, уверенности в себе.

свернуть

Дополнительная образовательная услуга "Хореография"

Руководители по хореографии

Ходоровская Оксана Витальевна

 

Целью образовательной услуги является:

развитие личности ребёнка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства.


В план включены задачи:

- пластические: развитие координации и гибкости, пластичности, содействие профилактике плоскостопия, развитие и совершенствование органов и систем организма.

- эстетические: развитие музыкального вкуса кругозора, приобщение к совместному движению.

Формы организации занятий:

обучающие, закрепляющие, итоговые занятия и импровизированная работа.
Хореография – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. На занятиях дошкольники приобщаются к различным видам хореографического искусства: народному, классическому, бальному, современному танцам. Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.

Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает музыка. Уроки танцев учат работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и сотрудничества.

Детские танцы раскрепощают – если у вас скромный и застенчивый ребенок, тренировки снимут все барьеры и сделают его более смелым. Танцы для детей полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции.

Цель образовательной услуги:

Развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- обогащать новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;

- развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки;

- совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, хороводах;

- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;

- формировать умение исполнять образно-хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).

свернуть

Дополнительные образовательные услуги на платной основе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002 г. № 1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования», другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в государственном учреждении образования «Детский сад № 87 г. Гродно» функционируют платные образовательные услуги для детей 4-6 лет.


Положение о предоставлении платных образовательных услуг

Образовательные услуги на платной основе предоставляются с целью развития индивидуальных способностей воспитанников, удовлетворения образовательных потребностей, предусмотренных учебной программой дошкольного образования. Виды образовательных услуг определяются в соответствии с перечнем платных услуг и на основании результатов изучения опроса родителей:

Изображение

Изображение

Форма организации: подгрупповые занятия

Периодичность: 2 раза в неделю

Время проведения: 15.15-17.00.

Оплата за обучение осуществляется на счет

Октябрьский РООСиТ

р/с ВY29АКВВ 36320000001014000000,

ГУО "Детский сад №87", АСБ "Беларусбанк"

БИК AKBBBY2X , ОКПО 05547097, УНП 590889537

до 30 числа текущего месяца

свернуть